Застройщик vs риэлтор: у кого покупать квартиру?
- Комментарии экспертов
Присматривая квартиру на первичном рынке, заметил, что одни и те же новостройки продают и застройщики, и агентства недвижимости. Есть ли какая-либо разница в цене или ассортименте? Можно ли, покупая напрямую у застройщика, получить скидку?
Мария ЛИТИНЕЦКАЯ, генеральный директор компании «Метриум Групп»:
Цены и у риэлтора, и у застройщика одинаковые, а вот ассортимент действительно разный. Девелопер будет продвигать только свой объект. А брокер может предложить и другие варианты, если покупателя данный конкретный ЖК чем-то не устраивает.
Кроме того, у риэлторской компании более широкий спектр услуг. Например, покупатель, прежде чем купить квартиру в новостройке, хочет продать свое старое жилье. В данном случае застройщик ему ничем не поможет. А вот отдел Trade-in, который есть у многих риэлтерских агентств, как раз оказывает подобные услуги.
Покупая квартиру у застройщика напрямую, действительно можно получить скидку – например, 3-5% при 100-процентной оплате. Вот только риэлтор реализует квартиры на тех же условиях. Поэтому, приобретая жилье в агентстве, можно рассчитывать на аналогичную скидку.
Нина КУЗНЕЦОВА, учредитель компании Traid In Realty:
Такая ситуация на рынке достаточно часто встречается. Многие застройщики имеют одного или нескольких уполномоченных дилеров - агентств недвижимости - по реализации своих новостроек. Правда есть две принципиально разные схемы организации таких дилерских сетей: в одном случае застройщик выделяет дилерам определенный набор квартир, который реализуют только они, в другом - все дилеры и застройщик продают совместно весь объем квартир. В зависимости от этого покупатель будет иметь возможность купить у дилера любую квартиру в понравившемся ЖК или только из пула квартир, которые выделены на реализацию этому конкретному АН.
Что касается цен реализации, то в 99% случаев цены у застройщика и у дилеров одинаковые. Более того, и скидки у застройщика и у АН будут одинаковые в период действия специальных акций.
Ирина ДОБРОХОТОВА, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»:
Цены у всех партнеров, реализующих квартиры в одной и той же новостройке, являются одинаковыми. В противном случае нарушаются условия конкуренции и права покупателя. При этом надо заметить, что довольно редко квартиры в одном жилом комплексе застройщик продает вместе с агентством недвижимости. Это бывает, и в этом случае агентство конкурирует с отделом продаж застройщика. Но в большинстве случаев агентство показывает более высокие продажи, особенно если это первый проект застройщика и его отдел продаж был образован недавно. На формирование действительно эффективной команды управляющих проектами и менеджеров уходит много времени, тогда как в агентствах эти команды уже сформированы и способы сразу выдать результат.
Евгения СТАРКОВА, директор по маркетингу компании MR Group:
Существуют разные способы реализации недвижимости: продажи ведет либо только штат менеджеров компании-застройщика, либо привлеченное агентство недвижимости на эксклюзивной основе, ко-эксклюзивной основе (2-3 агентства), open-listing (любая риэлторская компания имеет возможность вести продажи), либо смешанный тип (собственный отдел продаж и привлеченное агентство).
В случае если застройщик выбирает смешанный вариант реализации, то стоимость квартиры для покупателя будет одинаковой как при покупке у него, так и при приобретении через агентство. Во всяком случае такие правила игры существуют на рынке, поэтому скидки при обращении напрямую к девелоперу не предусмотрены.
Если говорить о нашей компании, то для всех своих московских проектов, как коммерческих, так и жилых, мы выбрали схему работы с агентствами на ко-эксклюзиве. Такой формат подстегивает риэлторов, создавая здоровую конкуренцию, и повышает качество обслуживания клиентов.
Александр ЭНГЕЛЬ, руководитель отдела новостроек ГК «МИЦ»:
Квартиры в новостройке может продавать и застройщик, и агентства недвижимости. Цены у девелоперов и риэлторов одинаковые. Если квартира принадлежит застройщику, то в конечном счете покупатель приобретает ее по стоимости, установленной застройщиком. Если же риэлторские компании продают свои собственные выкупленные объемы, то застройщик не вправе указывать, по какой цене продавать квартиры. Что касается ассортимента, то у застройщиков, которые реализуют свои объекты при помощи нескольких независимых агентств, существует система синхронизации, и как правило, они продают одни и те же квартиры. Что касается вопроса предоставления скидок, то небольшой дисконт можно получить, как у застройщика, так и в агентстве недвижимости в период акций, приуроченных к праздникам, либо выбрав вариант с какими-то небольшими недостатками, например, квартиру на непопулярном этаже (на 2-м этаже). Застройщики так же готовы предоставлять скидки на оптовые покупки (более одной квартиры), либо бывшим клиентам, которые возвращаются в компанию и покупают снова.
Источник: корреспондент RussianRealty.ru.