ВТБ предложил создать единый суперсервис для операций с жильем

Банк ВТБ предлагает создать на государственном уровне единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью — оплаты налогов, ЖКУ, госрегистрации, ипотеки и т. д. С таким предложением выступил заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках форума «Финополис-2021».

Предполагается, что новая цифровая платформа будет работать в режиме одного окна. С ее помощью можно будет решить любой вопрос, связанный с недвижимостью: от поиска квартиры и оплаты налогов до проведения сделки.

«Мы предлагаем на федеральном уровне создать единый суперсервис для онлайн-решения вопросов с недвижимостью. Он может быть реализован в формате одного окна и объединять все социальные услуги государства, включая сведения о налогах, оплату ЖКУ, кадастровые данные, историю объекта, госрегистрацию сделок и другие сервисы. Сейчас это отдельные услуги, которые клиенты получают в разных госучреждениях», — заявил в ходе выступления Анатолий Печатников.

Для этого важно обеспечить «бесшовную» интеграцию с платформой банкам, профильным коммерческим структурам, в том числе застройщикам и риелторам. Это позволит удобно встроить в общий процесс подбора жилья ипотеку и создать рынок цифровых услуг, который станет примером для других стран, сказал Печатников.

По его мнению, реализация этого проекта невозможна без развития онлайн-ипотеки и дополнительных механизмов идентификации заемщиков. В перспективе ипотека должна быть не отдельным продуктом, за которым нужно обращаться в банк, а моментальным сервисом для покупки квартиры — по аналогии с эквайрингом. «Для клиента цифровизация этого процесса должна развиваться гораздо активнее, так как сегодня получение жилищного кредита по-прежнему сопряжено с бумажными документами и личным посещением офиса», — добавил топ-менеджер ВТБ.

В начале декабря Росреестр разработал сервис «Умный кадастр», с помощью которого можно автоматически определять отсутствие информации об объектах в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Он распознает контуры объектов, классифицирует по категориям недвижимости и автоматически проверяет, есть ли сведения о них в ЕГРН и Государственном адресном реестре. Если сведений нет, информация об объекте передается в Росреестр для внесения.

Источник: www.rbc.ru

Полезные материалы

Остались вопросы? Мы будем рады ответить!

Мы постоянно собираем вопросы, которые волнуют наших клиентов, и даём развёрнутые комментарии.

Часто задаваемые вопросы

Также вы можете получить консультацию по телефону

+7 (495) 980-81-61