Станции метро «Внуково» и «Пыхтино» планируют запустить до конца 2023 года
- Новости рынка
Станции метро «Внуково» и «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии планируют запустить до конца 2023 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Пыхтино».
«Впервые в истории города Москвы метро дойдет до столичного аэропорта Внуково. Это практически уникальный проект и в мировой практике. Мало где городское метро доходит до аэропортов, практически таких проектов не существует. Проект сложный, по сути дела, продолжение Солнцевской ветки метро, которую мы построили и которая является одной из самых протяженных по радиусу в московском метро, будет еще дальше, пройдет «Пыхтино» как через промежуточную станцию и дальше на Внуково», - цитирует Собянина агентство «Москва».
По его словам, около 350 тыс. граждан смогут пользоваться станциями «Пыхтино» и «Внуково».
«Когда ветка дойдет до Внуково, она будет обеспечивать вот эти две станции, около 350 тыс. жителей, помимо того, что, конечно, москвичи могут проехать на метро до аэропорта. Практически станция «Внуково» будет рядом с аэроэкспрессом. <...> До конца 2023 год мы должны запустить», - рассказал мэр.
По информации пресс-службы столичного стройкомплекса, строительство нового участка метро длиной 4,9 км с этими двумя станциями было начато в октябре 2019 года. Сейчас их строительная готовность составляет 15%.
Проходку двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров от «Рассказовки» до «Пыхтино» планируется начать до июля. Работы будут вести ТПМК Herrenkneht «Наталия» и «Роза». Прокладку тоннелей до станции «Внуково» планируется начать в 2022 году, после завершения проходки между «Рассказовкой» и «Пыхтино» и профилактического ремонта ТПМК.
На перегоне между станциями строится метромост длиной 460 метров. Его готовность составляет 70%.
Станция «Пыхтино» расположена в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе рядом с деревней Пыхтино и ЖК «Солнцево Парк». Она мелкого заложения и будет иметь один наземный вестибюль. Из-за сложного рельефа местности особенностью «Пыхтино» станут разные путевые стены – одна стена будет глухой, как на большинстве станций подземки, а другая получит панорамное остекление.
Лейтмотивом архитектурно-художественного решения станции стала авиационная тематика, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.
Глухую путевую стену планируется украсить хронологической лентой, посвященной истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.
На станции полностью выполнена разработка грунта котлованов, ведется устройство основных конструкций будущей станции. Строительная готовность составляет 15%.
Источник: www.irn.ru
Читать полностью: https://www.irn.ru/news/140307.html